Lorem ipsum


Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)CO.KZ WebGroup Рейтинг@Mail.ru GISMETEO: Погода по г. Тосно Український радіопортал - Украинский радиопортал счетчик тИЦ и PR Сайт радиолюбителей Тульской области, города Ефремова и радиоклуба ЭФИР, много интересной и полезной информации...
Купим рекламу на вашем сайте. Украинский КВ портал  Персональный сайт радиолюбителя UR5EQF Search Engine Submission & Optimization
Сервис авто регистрации в
каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, 
photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог 
сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Сайты Поволжья

Infotex Мир Хобби Радиолюбительство,Web-строение и многое другое.

КВ аппаратура

Besucherzahler russian brides
счетчик посещений



SSTV

SSTV (Slow Scan Television) - Телевидение c медленной разверткой. Если коротко SSTV, в отличие от бытового телевидения - это метод передачи фотоснимков в очень узкой полосе, на частотах, обычно используемых для микрофонных (SSB) связей радиолюбителями.

SSTV был первоначально изобретен Copthorne Macdonald и вначале использовался в основном радиолюбителями, теперь же он применяется большими группами профессионалов типа Полиции и Служб безопасности. Первоначальная идея состояла в том, чтобы найти метод передачи телевизионного изображения по отдельному телефонному каналу. Это подразумевало, что типичное (в то время) шириной 3 МГц телевизионное изображение должно было быть сокращено до 3 кГц (уменьшение 1000:1). Это было решено путем снижения скорости развертки, которая применяется при передаче подвижных изображений. Выбор устройства развертки для синхронизирования пал на бытовой источник питания в 50 или 60 Гц (в зависимости от страны происхождения). Это дало скорость передачи строки 16.6 Hz при 120 или 128 линий в изображении (против тогдашнего стандарта в Англии - 405 строк (теперь 625) на экране), давая новую картинку каждые 7.2 или 8 секунд.

Состав отдельной строки SSTV, с первоначальными техническим требованиям к 8 секундной передаче следующий: - Максимальная полоса пропускания - 3 кГц, поэтому ширина диапазона сигналов SSTV ограничена 2.3 кГц, черному цвету соответствует частота 1500 Гц а белому - 2300 Гц при синхроимпульсе в 1200 Гц значительно ниже уровня черного, так что он не был бы видим. Синхроимпульсы посылаются в конце каждой строки - длительностью в 5 мс и в конце каждой картинки - 30 мс.

Оригинал SSTV системы был основан на экс-правительственных радарных экранах и ЭЛТ с длительным послесвечением. Теперь же большинство SSTV систем - это компьютер, дающий полноцветные картинки с 16 миллионами цветов и времен передачи до нескольких минут для каждого изображения.

История форматов

Формат 8-секунд / 120-строк

Основные стандарты для slow scan tv формировались в период между 1958 и 1961 годами. Оборудованием, для передачи и приема SSTV, в то время служили, вакуумные электронные лампы, которые образовывали большой и тяжелый комплекс.

Ключем к пониманию самого раннего SSTV стандарта, было то, что изображение могло быть отображено только на радарно-подобной трубке P7 с фосфором, обладающей длительным послесвечением. Электронная схема прорисовывала картинку, строка за строкой, на экране радарной лампы. Как только луч развертки "окрасил" строку, та начнет медленно исчезать. Приблизительно через 8 секунд эту строку уже было трудно рассмотреть, даже в слабо освещенной комнате. Поэтому 8 секунд, были, таким образом, максимальным временем для того, что бы можно было рассмотреть картинку в целом. Учитывая максимальное время, за которое видео могло быть передано, оставаясь в пределах полосы частот для голоса, и тот факт, что Северная Америка использует 60 Гц в сети, у нас была стандартизирована скорость передачи 15 строк в секунду (60/4). В других частях мира, с частотой 50 Гц в сети, эта норма была установлена в 16.66 строк в секунду (50/3). 15 строк в секунду за 8 секунд соответствует 120 строчной картинке (15 x 8) - "оригиналу" стандартного SSTV изображения. Это немного отличалось от того что было в Европе, но мониторы временнно могли в ручную переключаться для связей жителями Северной Америки или различными DX, и все потому что каждой строке видео сигнала соответствовал свой синхро импульс.

Первое Color SSTV

Многие SSTV историки, зачастую ошибаются, указывая что первые успешные опыты по работе цветным SSTV в конце 70-ых проводил G3NOX и другие радиолюбители. Фактически, впервые цветные картинки были переданы с помощью аналоговых устройств в 1969 в результате параллельных экспериментов, проводимых Тэдом Кохеном (W4UMF) и Вэйдом Тэром из Округа Колумбия, и WB8DQT в Мичигане. Работа, необходимая для создания цветного изображения, и затем восстанавление его после приемя, была огромная (основные процедуры описаны в статье, написанной в декабрьском номере за 1969 год журнала Ham Radio)

Robot моделей 70/80

Появление новых твердотельных радиоэлементов в 70-х годах, резко уменьшило размер и потребляемую мощность мониторов, камер, и другого SSTV оборудования. Использование печатных плат для схем, также облегчило процесс постройки SSTV оборудования. Появились новые разработки мониторов (W4TB, W9LUO, W6MXV) и несколько компаний начали их производство на коммерческой основе. Наиболее успешной из них была компания из Сан-Диего, Robot Research, Inc. Производимые ими SSTV мониторы (модели 70) и аналоговые камеры (модели 80), для использования в SSTV, позволили облегчить освоения этого вида радиосвязи, что вызвало значительное увеличение во всем мире станций оборудованных SSTV. Модель 70 была значительно лучше дисплейной системы P7, и формат картинки был бы неизменен если бы не одна маленькая деталь. Дизайн камеры модели 80 делал передачу 128 строчных картинок, увеличивая полное время кадра до 8.5 секунд - но существующие системы могли принимать их без проблем.

Учитывая разрешающую способность основного формата SSTV, картинки портретного типа были наиболее практичными и многие станции увеличили пределы доступной разрешающей способности кадров. Вы можете видеть картинку переданную Gene, W1VRK из штата Massachussetts - станция имела Robot-оборудование.

Черно-белые приемные конвертеры

Поскольку цифровые схемы стали более доступными, а память с малыми объемами упали в цене, экспериментаторы начали рассматривать концепцию цифрового SSTV конвертора. Идея проста - оцифровывать входящую SSTV картинку и сохраняют ее в памяти. Окончательные данные могут считываться из памяти с очень высокими скоростями, давая хорошее изображение на любом черно-белом телевизоре или мониторе.

Так как исходные изображения имели только 128 строк, а памяти было недостаточно (было дорого), все ранние конвертеры отцифровывали сигнал с 128 пикселями в строке, создавая 128 x 128 цифровой формат, который соответствовал квадратному коэффициенту сжатия дисплеев P7. Каждый пиксель был кодирован как 4-бита, чтобы он мог отобразить 16 градаций серого. Окончательные изображения были грубы по сегоднешним стандартам, но это делалось для того, чтобы было возможно использовать стандартные телевизоры в качестве дисплея, при нормальном освещении комнаты.

 

Этот 128x128x16(градаций серого) формат был принят для первого успешного коммерческого конвертора, Robot 400. Конвертор 400 помимо всех необходимых схем аудио переключений, также имел схемы для фиксирования или "захвата" изображений со стандартной b/w TV камеры. Это была законченная SSTV станция в коробке скромных размеров. Теперь было чрезвычайно просто начать работать SSTV ведь 400-й стоил приблизительно $800 (и это в долларах середины 70-х), к которому Вы должны были добавить только монитор/телевизор и камеру. Это еще больше увеличило число SSTV станций во всем мире.

Цифровые чипы памяти продолжили увеличиваться в объеме и падали в цене, и скоро стало возможно иметь три блока памяти - достаточных для того, чтобы сохранять красные, зеленые, и синие данные картинок. Добавили схемы для мультиплексирования в RGB, NTSC, или PAL, и Вы имели цвет!

Даже в этой ранней стадии, различные экспериментаторы имели свои собственне идеи относительно того, как форматировать такое цветное изображение для передачи и приема - так появились различные режимы передачи этих 128 x 128 цветных изображений.

Чтобы не отстать, Robot бросает в атаку 450C цветной конвертер (и 400C окрашивающее расширение для существующего 400-ого) - но они выбрасывают и целую связку новых цветных форматов, появляются и черно-белые с более высокой разрешающей способность, а с появлением известных 1200C, и цветных с более высокими разрешающими способностями.

Подобно 800 фунтовой горилле, цветные режимы Робота станут новым "стандартом", но с теперь уже знакомым прямоугольным коэффициентом сжатия и 260К+ цвета, и коды VIS в начале каждого изображения, с использованием которых конвертер мог автоматически обнаруживать используемый режим:

Так что каждый был счастлив - правда? Едва ли! Экспериментаторы, особенно в Великобритании, думали, что имелись лучшие способы передачи цвета и ухода от необходимости вызывать каждую строку, не говоря уже о том, как обработать цветные изображения с низким разрешением и как форматировать сигналы в условиях плохого прохождения. Таким образом появились Martin и Scottie режимы, осуществлены через новый EPROMS Robot 1200's CPU! EPROMS обрабатывает Martin, Scottie, и Robot форматы, плюс Volker Wrasse форматы, которые были все еще популярны в Германии! Эта относительная стабильность продолжалась, пока не начинают применять компьютеры для приема изображения.

Amiga - первая система, которая позволяла прилично работать с цветным SSTV. Amiga разработчиками, в дополнение к уже имеющимуся широкому диапазону существующих режимов, добавлена целое семейство новых - AVT режимов, названых по имени, системы Amiga AVT SSTV (интерфейс + программное обеспечение). AVT режимы были "секретные" (стандарты не были опубликованы), но в конечном счете они были декодированы и добавлены в Martin и Scottie EPROMs для 1200.

Когда IBM аналоги наконец становятся достаточно хорошими чтобы обрабатывать цветное SSTV, бедные разработчики должны были включать все множесто режимов, которые являются результатом этой хронологии, не говоря уже о более новых, с более высокой разрешающей способностью форматов, поскольку SVGA дисплеи превосхоят разрешающую способность почтенного Robot-1200.

Вот почему мы имеем так много SSTV режимов. Неужели мы нуждаемся в этом многообразии? До тех пор пока SSTV сообщество (по всему миру) не сможет подчистить список до его основных тем, мы продолжим иметь дело с экраном, полным параметрами, 90% из которых Вы никогда не будете использовать.

 







Copyright © 2010 (ua1cec) 2008-2010
Сайт создан в системе uCoz